Родителям


10 уловок при общении с детьми:
Как просто жить с ребенком в мире и дружбе. 
1. Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать!» Скомандовать: «На старт, внимание... марш! Побежали!» 
2. Вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь десерт». Обрадовать: «После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное»
3. Вместо грубого: «Убери за собой» Произнести мечтательным голосом: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе...»
4. Вместо рассерженного: «Не мешай!» Сказать: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник». 
5. Вместо недовольного: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть». Примирить с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?» 
6. Вместо риторического: «Ляжешь ты, наконец, спать!» Поинтересоваться: «Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?» 
7. Вместо злого: «По попе захотел?» Выпустить пар: «Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?» 
8. Вместо бессильного: «Чтобы я никаких „не хочу“ не слышала!» Неожиданно закричать: «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!» 
9. Вместо нудного: «Сколько раз повторять» Сказать таинственным шепотом: «Раз-два-три, передаю секретную информацию... Повторите, как слышали». 
10. Вместо менторского: «Руки помыл?» Предложить: «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?»  
Korean Children S Illustrator Psd Material 65218 " Illustrations Photoshop King Of PSD
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Видеопритча для родителей:

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Общение родителей с детьми http://psychologblog.ru
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Родителям на заметку.
 Родители хорошо воспитаны, если:
Как привить ребёнку интерес к чтению?
1. Главное – ваш пример. Пусть ребенок видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п. вместо того, чтобы смотреть телевизор.
2. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
3. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами. Пусть ребенок сам выбирает себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
4. Почаще спрашивайте мнение ребенка о книгах, которые он читает.
5. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов — пусть дети больше читают. Разгадывайте с ребенком кроссворды.
6. В доме должна быть детская библиотека….
Собирайте книги на темы, которые вдохновят ребенка, например, книги о динозаврах или космических путешествиях.
7. Ребенку лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
Предложите ребенку до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
8. Поощряйте чтение ребенка вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 ПАМЯТКА для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения
Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.
Родителям необходимо знать следующее:
1. Внимательно изучите памятку для школьника. Она поможет вам научить ребёнка правильно вести себя на дороге.
2. Всегда сами соблюдайте требования Правил дорожного движения. Ребёнок будет поступать только так, как поступаете вы.
3. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
4. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
5. Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребёнка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
6. Учите ребёнка смотреть. У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
7. Учите ребёнка замечать машину. Иногда ребёнок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
8. Учите ребёнка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребёнка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
9. Твёрдо усвойте сами и научите ребёнка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребёнку, почему нельзя прыгать на ходу.

Будьте для них примером в соблюдении Правил Дорожного движения!

-------------------------------------------------------------------------------------
 12 ограничений, которые помогаю детям учиться и развиваться!
Каждый из Нас стремиться вырастить своего ребёнка не просто здоровым физически и умственно. Мы хотим, чтобы наши дети обладали важными жизненными качествами, такими как: умение прощать, умение дожидаться осуществления своих желаний, приятие, дух сотрудничества, творческий потенциал, отзывчивость, отвага, упорство, умение исправлять свои ошибки, чувство собственного достоинства, самодостаточность и целеустремлённость.
Для этого, ребёнку необходимо пройти через периоды испытаний. Научившись принимать и понимать ограничения, накладываемые на детей родителями и миром, они развивают жизненно важные качества.
Я предлагаю Вашему вниманию 12 ограничений, которые помогают детям развивать эти качества.
1.  Ребёнок не научится прощать, если ему прощать некого.
2. Ребёнок не разовьёт в себе терпение или умение дожидаться осуществления своих желаний, если всегда сразу предоставлять ему всё, чего он хочет.
3. Ребёнок не научится принимать собственные недостатки, если всё вокруг него безупречны.
4.  Ребёнок не научится сотрудничать, если всё всегда проходит так, как хочется ему.
5. Ребёнок не разовьёт свой собственный творческий потенциал, если за него всё будут делать другие.
6. Ребёнок не научится сочувствию и уважению к окружающим, если он не видит, что другие люди испытывают боль и переживают неудачи.
7. Ребёнок не разовьёт в себе отвагу и оптимизм, если ему не придётся столкнуться лицом к лицу с неприятностями.
8.  Ребёнок не разовьёт в себе упорство и силу, если всё даётся легко.
9.  Ребёнок не научится исправлять свои ошибки, если ему неведомы трудности, неудачи и промахи.
10. Ребёнок не разовьёт в себе чувство собственного достоинства и здоровую гордость, если не будет преодолевать препятствий и добиваться чего-либо.
11. Ребёнок не разовьёт в себе самодостаточность, если ему не знакомо чувство изоляции и неприятия.
12. Ребёнок не разовьёт в себе целеустремлённость, если у него нет возможности противостоять авторитету и/или добиваться желаемого.
Жизненные трудности помогают ребёнку стать сильнее и пробуждают то лучшее, что в нём заложено. Задача родителей – правильно поддерживать своих детей, чтобы они становились сильнее и здоровее. Если мы слишком облегчим задачи детей, то тем самым мешаем им, стать сильными. Однако, помогая недостаточно, мы тоже лишаем их поддержки, которая необходима для роста. Дети не в силах справиться со всем самостоятельно. Без помощи родителей, ребёнок не может расти и развивать в себе качества, необходимые для достижения успеха в жизни.
 психолог Ирина Ревуцкая
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Информационное письмо для родителей

Впереди лето - чем занять ребенка? Этот вопрос мучает родителей перед каждыми каникулами. До недавнего времени летний лагерь был обязательным пунктом посещения для большинства детей. Однако, в последние годы, детские каникулы часто сводятся к совместному отпуску с родителями либо у близких родственников.
Самый лучший детский отдых – это организованный отдых в кругу сверстников.
Но всё же, если вы выбрали неорганизованные формы отдыха своего ребенка, то мы надеемся, что Вы, как родители, обеспечите ему необходимый контроль. Здесь не может быть мелочей, т.к. безопасность и здоровье наших детей зависит только от нас, взрослых.
Закон Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей» от 16 июля 2009 года №73-ОЗ» обязал органы местного самоуправления определить перечень мест, в которых недопустимо нахождение несовершеннолетних. Такие места определены перечнями, утвержденными постановлением Главы администрации городского округа Краснотурьинск № 322 от 12.03.2012 г.
К ним относятся места общего пользования жилых домов, скверы, стадионы, парки, улицы, развлекательные заведения – это касается ночного времени, в дневное время – это объекты торговли, предназначенные только для реализации товаров сексуального характера, алкогольной продукции, а также развлекательные и досуговые учреждения, в которых предусмотрена продажа алкогольных напитков.
В период с 15 мая по 1 октября на территории города традиционно проводится профилактическое мероприятие «Подросток», в рамках которого осуществляются рейды по проверке вышеуказанных мест. При выявлении детей в местах, нахождение в которых недопустимо, к административной ответственности привлекаются не только родители, но и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение закона. Так, размер административного штрафа для родителей колеблется от 1 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц от 20 до 40 тысяч рублей.

Территориальная комиссия г.Краснотурьинска
по делам несовершеннолетних и защите их прав
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 
Вредные советы для родителей!
 Есть непослушные дети, которые любят все делать наоборот. Для них придуманы "ВРЕДНЫЕ" советы, прочитав которые непослушные дети сделают все наоборот, то есть правильно, как надо.
Для непослушных родителей - эти ВРЕДНЫЕ советы. 

Пожалуйста, сделайте все наоборот!
1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы.
2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября.
3. Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще.
4. Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился!
5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах.
6. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!
7. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем!
8. Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов.
9. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам.
10. Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает!
11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти.
12. Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих.
13. И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.
P.S. Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий и заботливый родитель. 
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Советы педагогов как выучить быстро таблицу умножения.
Первый способ выучивания таблицы умножения.
В первую очередь, надо показать ребенку, что таблица умножения не так уж велика, как ему кажется. Для этого, записав ее на доске, сначала рекомендую вам вычеркнуть первый столбик  (1x0=0; 1x1=1, 1x2=2 и т.д.).
Затем уберите столбик, где умножается на 10, объяснив, что это то же самое, но с «ноликом» на конце. Количество   столбиков уменьшилось с 10 до 8. Уже хорошо! Убедите ребенка, что из оставшихся примеров он тоже многое знает.  Умножение на 2 знаешь? — Стираем! Пятью-пять знаешь? Шестью-шесть знаешь? Стираем! Дважды два? Дважды три? — Стираем! Девятью один это все равно, что один на девять, правильно? — Стираем! И все, что умножается на единицу, стираем, и на двойку — тоже стираем. Во всех рядах. Потому что мы это знаем.  
Оставшиеся примеры (а их окажется гораздо меньше, чем думаете вы и ребенок) учим следующим способом:
сначала ребенок внимательно смотрит на таблицу умножения, пытаясь запомнить ее зрительно;
затем вы очень медленно читаете ребенку таблицу умножения, а он, закрыв глаза, пытается ее «нарисовать на доске», причем цветными мелками: результат должен быть «написан цветным мелком»;
даем ребенку еще раз самому, вполголоса, прочитать весь оставшийся ряд;
на настоящей доске стираем результаты — пусть ребенок постарается написать их сам, и опишите вместе с ним то, что он не успел вспомнить. Все действия выполняются тем цветом «мелка», которым он рисовал «во внутреннем взоре»;
теперь стираем произведения, оставляем только результаты. Пусть ребенок постарается написать множители. Проговаривайте и рассуждайте с ним вместе и вслух.

Оставшиеся примеры умножения надо запомнить следующим образом: сочинить на них стихи! Но свои, собственные. И чем глупее и смешнее будет, тем лучше.
Например: семью восемь — пятьдесят шесть, стол накроем — начинаем есть.
Или: семью девять — шестьдесят три, сядешь за стол — руки протри.
Это должно быть вашим совместным творчеством — родителей и детей, тогда результат обеспечен!
Детям, испытывающим трудности в стихотворчестве, можно предложить уникальную счетную машинку, сделанную из...

собственных пальцев. Но работает она только тогда, когда надо умножить на 9. Ну и хорошо! Именно этот ряд, как показывает практика, особенно труден для запоминания.
Положите обе руки рядом на стол и вытяните пальцы.
Каждый палец слева направо будет означать соответствующее порядковое число: первый слева — 1, второй слева — 2, третий — 3, четвертый — 4 и т. д. до десятого, который будет обозначать число 10 (мизинец правой руки).
Для того, чтобы умножить число первого ряда на 9, вам надо только, не отрывая рук от стола, приподнять вверх (или загнуть) тот палец, который обозначает множимое. Тогда число остальных пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, будет числом десятков произведения, а число пальцев направо — числом единиц.
Пример.
Умножаем  7 на 9. Кладем руки на стол, поднимаем (или загибаем)  7-й палец (указательный правой руки). Налево от указательного пальца лежат шесть пальцев, направо — 3.
Результат умножения — 63.
Второй способ.
День первый.
 Для начала надо написать таблицу на альбомном листе. Желательно как можно ярче, фломастерами или гелиевыми ручками.
На этой таблице можно специальными маркерами отмечать те примеры, ответы на которые ребенок уже знает. Тогда материал будет усваиваться более легко.
 Теперь на отдельном листочке можно написать примеры умножения на 1 – сначала без ответов.
Зачеркните маркером известные примеры, порадуйтесь вместе, что учить осталось не так уж много.
 Теперь можно вспомнить, что 2*1=1*2=2. И написать столбик наоборот.
 2*1=2
 3*1=3 и т. д.
 В большой таблице зачеркните и эти примеры. Затем можно сразу перейти к примерам умножения на 10.
К числу нужно приписать нолик. Закрепите результат. Поспрашивайте ребенка вразброс.
 Следующий шаг – таблица умножения на 2. С этой задачей дети, у которых нет проблем со сложением, обычно тоже легко справляются. Умножить число на 2 – это значит прибавить к числу такое же число. Можно потренироваться с помощью конфет: «У тебя есть 1 друг – всего вас двое. Сколько всего тебе понадобится конфет, чтобы ты мог две отдать другу, а 2 оставить себе.
А если вас будет трое? Четверо?»
 Теперь перейдем к примерам посложнее. Умножение на 9. Для этого необходимо умножить число на 10 и вычесть из него это же число.
 2*9=2*10 – 2=18
 3*9=3*10-3=27
 И так далее.
Закрепив результат, можно переходить к умножению на 4. Это значит умножить число на 2 и полученный результат еще раз умножить на 2.
 Обязательно правильно распределяйте нагрузку. Каким бы способным ни был ваш малыш, за один день выучить всю таблицу невозможно. Но за неделю это вполне реально.
 Итак, в первый день занятий математикой достаточно.
День второй.
 Начните занятие с повторения пройденного. Обязательно хвалите сына или дочку, «удивляйтесь» его (ее) успехам.
Теперь настало время заняться цифрой 5. Обратите внимание ребенка на то, что результат всегда заканчивается на 5 или 0. Если число четное, то ответ заканчивается на 0, если нечетное, то на 5. Напишите столбик примеров.
 5*1=5
 5*2=10
 5*3=15
 5*4=20
 5*5=25
 5*6=30
 5*7=35
 5*8=40
 5*9=45
 5*10=50
 Начиная с примера 5*2, на месте первой цифры в ответе ставим по две 1, 2, 3, 4.
 И тоже все закрепляем, доводим до автоматизма.
День третий.
 Настало время разобраться с умножением на 3 и 6.
 Можно попробовать использовать конфеты, как с умножением на 2.
Заготовьте карточки: на одной стороне пример, на другой – ответ. Ребенок берет карточку, если отвечает правильно, оставляет ее себе. Если неправильно, карточку забираете вы. В игровой форме выучить что-либо гораздо проще. Аналогичным образом можно постепенно одолеть умножение на 6, 7 и 8.
Особый случай.
 Кому-то, возможно, покажется, что выучить саму таблицу намного проще, чем стихотворение. Посоветуйтесь с ребенком.
Третий способ
Еще один нестандартный способ рассчитан на детей, у которых слабо развита механическая память, зато нет проблем с образным мышлением. В школе такие дети, как правило, лучше всех пишут сочинения, хорошо рисуют, или обладают хорошим музыкальным слухом. Для начала позвольте ребенку пофантазировать вдоволь и представить, с чем у него ассоциируются цифры от 1 до 9. Используйте фломастеры, карандаши, краски – пусть он зарисует свои ассоциации. К примеру, 0 может напоминать колесо, 1 – Буратино, 2 – лебедя, 3 – сердечко. Главное, чтобы эти образы были придуманы самим ребенком. Далее нужно закрепить эти ассоциации, для этого вразброс показывайте вашему ученику нарисованные им картинки. Потом вместе сочините историю на каждый пример умножения.
 В частности, 2*3=6. Одна девочка придумала рассказ: «Гулял как-то лебедь (2), встретил сердечко (3) и влюбился в него. Стал он ухаживать за сердечком. Увидел это клоун (6) и стал дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста». Подобные истории малыши с богатым воображением запоминают достаточно быстро.
 Главное, помните: даже если ваш сын (или дочка) запоминает таблицу умножения немного медленнее своих одноклассников, это совсем не значит, что он обделен интеллектом. Просто образовательная система не учитывает особенностей ребенка. Традиционная зубрежка не для него. Дайте понять ребенку, что вы всегда на его стороне, и вы станете для вашего школьника настоящим другом, а сам процесс обучения превратится в увлекательную игру. 
Удачи!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дорогие мамы и бабушки!
Поздравляю вас с замечательным праздником - Днем Матери. Пусть в ваших глазах всегда искрится счастье, сердце не знает грусти, а дети и внуки приносят только радость. 
Этот подарок для вас!

----------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые родители! 
Ну. вот и наступили долгожданные каникулы.
 Теперь можно немного расслабиться и отдохнуть... 
                         А также улыбнуться!                                 

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------  Советы родителям второклассников

1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время.
6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.
7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы.
8. Показывать пример организованности и собранности.
9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.
10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.
14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.
15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.
19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил «2». 

21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий